Бассеин-лягушатник Вот мы и пенсионеры... До этого у нас никогда не было дачного участка. И когда мы приобрели дачу, как губка стали впитывать все советы окружающих нас соседей по её обустройству. Информации оказалось столько, что голова шла кругом. И здесь помог мой любимый журнал «Сам себе мастер», где помещено столько чудесных статей увлечённых своими идеями людей.
Когда мы с мужем начали осваивать участок, он был очень захламлён разным мусором — железками, деревяшками, камнями и прочими предметами, сохранившимися от прежних хозяев. По стечению обстоятельств это «наследство» досталось нам. читать Обновление фасада старого дома Чтобы покрасить стены, необязательно надо быть маляром-профессионалом. Однако многое зависит от того, что именно подлежит покраске. Одно дело, когда нужно освежить стены внутри дома, и совсем другое — его фасад.
Если опыта штукатурных и малярных работ у домашнего мастера ещё недостаточно, следует сначала ознакомиться со специальной литературой или обратиться за советом к специалисту. Иначе попытка сэкономить деньги, сделав работу самостоятельно, может обернуться большими затратами. читать
Тема: Отделка квартиры. 02.02.2011г. Я знаю - баня будет!
Небольшая предыстория. Задумавшись над сооружением бани у себя на участке, мы исходили исключительно из практических соображений. Поэтому сочли, что площади сруба 3x5=15 (м2) для неё достаточно. И ленточный фундамент подготовили, исходя из этого. Кроме того, оценивая общие затраты на строение, исходили из себестоимости в 20 тыс.руб./м2 и соответственно планировали семейный бюджет. Согласно задумке конёк крыши бани должен быть направлен параллельно коньку крыши жилого дома. Тогда сама баня, находящаяся на склоне ниже дома и у края участка, почти не будет закрывать прекрасного вида, который открывается из окон дома. Но господин Случай внёс свои коррективы в наши планы.
Когда мы приехали на стройплощадку принимать готовый сруб для бани, то узнали, что у неё есть перспектива стать серьезным строением на участке, поскольку плотники оставили боковые выносы по 2,5 м у нижнего и верхнего венцов сруба.
Осознавая, что затраты на строительство такой «бани с излишествами» будут почти в два раза больше планируемых (более того — крышу нужно будет развернуть на 90° и она закроет частично вид из окон дома), устоять от щедрого предложения плотников мы всё равно не смогли. Конечно, на тот момент работала и внутренняя установка, согласно которой отпилить выносы можно и потом в любое время. Теперь сруб стоял на фундаменте, а выносы были закреплены подручными средствами. Чтобы накрыть крышу, нужно уложить балки перекрытия. Удобнее подгонять их не наверху, а на земле. Для этого брёвна верхнего венца сняли со сруба, сложили венец на земле, точно его выставили и только потом занялись установкой балок (для их изготовления в комплект поставки сруба входили нео-шкуренные брёвна). Разметив положение балок, соединили их с брёвнами верхнего венца врубкой вполдерева. Тут же подготовили на всех выступающих концах опорные площадки для установки стропильных конструкций. Вернув на своё место верхний венец вместе с подогнанными балками, приступили к раскрою стропильных ног, для которых использовали сосновые доски сечением 50x150 мм.
Для удобства работы поверх балок перекрытия быстренько набросали досок в качестве подмостей и приступили к монтажу крыши. Подняв наверх заготовки для первой стропильной конструкции и выставив её по вертикали и параллельно соответствующим фасадам сруба, сразу зафиксировали опоры стропил на концах балок и установили ветровое крепление. Аналогично поставили четыре остальные стропильные конструкции. Временную обрешётку (под временную же кровлю рубероидом — на пару сезонов) из дюймовой доски набивали редко — с шагом 150-160 мм. Рубероид, настеленный полосами от конька к свесам с взаимным перекрытием полос примерно 180-200 мм, крепили вдоль краёв к обрешётке с помощью реек. В завершение обшили обычными обрезными досками фронтоны и снизу — свесы крыши. В таком виде сруб был отправлен на первую зимовку.
Следующим летом, к началу моего очередного отпуска сруб простоял уже год. И хотя этого срока (по мнению опытных плотников) ещё было недостаточно, чтобы приступать к отделочным работам, мы всё-таки решили сделать себе некоторые послабления. По крайней мере, залить фундамент под выносами.
Сначала думали обойтись столбчатым фундаментом: и расход материалов — небольшой, и работы — немного, а значит — экономически выгодно. Но какой-то червь сомнения заставил-таки пренебречь этими весомыми доводами и склонил в пользу фундамента ленточного. Хотя, конечно, почвы у нас — пучини-стые. Так, у соседа веранда на столбах чуть ли ни на полметра весной «вырастает». Однако заливать «ленточку» под висящими брёвнами — это совсем не то, что делать фундамент на открытой площадке. Поэтому прежде чем приступать к земляным работам, сначала по возможности убрали все элементы крепления выносов и нижний поперечный прогон, которые реально создавали помехи. Естественно, прежде чем их убрать, не нарушив устойчивости конструкции, установили другие временные опоры, вынесенные за пределы рабочей зоны. Определили требование к новому фундаменту — он должен не только выполнять основную свою функцию, но и выглядеть единым целым с ранее залитым фундаментом. Для этого боковые стенки нового фундамента должны были стать естественным продолжением стенок старого, что предъявляло большие требования к точности выставления опалубки.
В остальном действовали точно так же, как при заливке фундамента под сруб (об этом рассказано в журнале «Сам себе мастер» №12/2010). В завершение пескобетоном заполнили щели под висящими над фундаментом нижними продольными брёвнами сруба (поперечные брёвна с выносами, естественно, лежали на фундаменте). Далее предстояло установить угловые и промежуточные столбы каркасных стен веранды. Чтобы законсервировать пространство, ограниченное новым фундаментом, решили сделать до зимы черновую обшивку веранды и защитить её рубероидом, а оконные проёмы затянуть нетканым материалом (его обычно используют как укрывной для садовых растений).
Снизу столбы поставили на нагели 032 мм, которые делали сами из деревянных брусков, а сверху в каждом из столбов вырезали чашу по форме соответствующего бревна. Обычно так не делают — трудоёмко и в случае попадания в чашу воды древесина начнёт загнивать. Но мы решили, что первое нас не очень волнует, а что касается воды — попадание её в соединения мы постараемся исключить конструктивно. Выполнив консервацию на зиму, всё-таки оставили небольшой проём, чтобы сквозь него можно было проникнуть внутрь строения. Вдруг и зимой будет время и желание завершить конопатку. Ох и нудная работа!
А работы по обустройству бани начнём теперь весной. По этому поводу тоже есть кое-какие интересные мысли. Сделаю — расскажу.
Комментарии к статье :
Имя: JhaQZ
Город: Mhaya
Комментарий: generic seroquel
.
Cтили и направления в дизане Стиль «эклектика» в интерьере Благодаря, своего рода, тяге к свободолюбию и непосредственности в интерьере, стиль «эклектика» и сегодня не теряет популярности, особенно в кругах, близких к художественной интеллигенции.
В сущности, все мы, на самом деле, живем в мире эклектики, ибо в нас самих и рядом с нами мирно сосуществуют предметы и люди, никак несовместимые друг с другом, если рассматривать их в свете стилевой однородности.
Если у вас на горушке стоит бабушкин самовар или патефон, или же полкомнаты занимает пузатый комод на гнутых ножках, который вам почему-то жаль отдавать или выбрасывать, то эти предметы быта уже никак не гармонизируются с современным мобильным телефоном и компьютером. Но, тем не менее, все стоит на своих местах, и мир от этого не сошел с ума. Мы сегодня неспособны втиснуть себя в определенную стилевую однородность, ощущая любую попытку проделать это с нами, как стеснение своей свободы правилами чопорной условности. читать
Скандинавский стиль в современном интерьере Дизайнеру, который намерен создать интерьер жилого помещения в скандинавском стиле, следует помнить, что главная суть этого стиля — простота, естественность и натуральность.
Именно эти качества должны иметь те материалы, с которыми художник вознамеривается работать.
Минимум декоративного оформления, натуральные материалы светлых тонов — базовые признаки скандинавского стиля.
Полы — дощатые, из светлого дерева, — когда-то их скоблили добела специальным ножом. Стены — тоже светлых тонов, мебель — простая деревянная.
Материал, из которого сделана мебель, это — либо светлые лиственные породы, либо из хвойных — ель и сосна. читать
Провода – это изящно
Люди обычно стараются спрятать всевозможные провода, ведь они думают, что тянущиеся через все комнаты разнообразные электрические провода считаются непрактичными и портят интерьер. читать