Тема: Итерьеры плюс идеи. 13.04.2011г.
Стоп-кадр (фотообои).(Страница1)

Пик популярности фотообоев пришёлся на конец 80-х годов прошлого века. Многие ещё помнят их крупнозернистый dom_jurnal_2010_10_, а также бумажную основу, усиливавшую дефекты подложки. Сегодня этот отделочный материал снова в моде, чему поспособствовали его изменившиеся технологические и эксплуатационные характеристики.

Помимо низкого качества изображения и малой толщины у прежних фотообоев были и другие недостатки. Бот только самые заметные. Ассортимент покрытий ограничивался двумя-тремя пейзажными фотозарисовками. Между собой полотна стыковались плохо, и было исключительно трудно получить панно без складок, стыков и воздушных пузырей. Кроме того, фотоизображение быстро выгорало, а поскольку основой ему служила тонкая бумага, то о мало-мальски влажной уборке лучше было и не думать. Но всё это уже история. Благодаря появившимся технологиям печати, а также новым или усовершенствованным материалам основы и защитного слоя современные фотообои ни в чём не уступают «одноклассникам». Собственно, даже название «фотообои» теперь не более чем дань прошлому. Сегодня к этому типу отделочных материалов причисляют любые полотна, узор на которые нанесён цифровым способом. Следовательно, за основу сюжета может быть взята и фотография, и гравюра, и коллаж, и абстрактная графика.


Тем не менее одно существенное отличие, так сказать, изюминка у большинства фотокомпозиций всё же имеется. Как известно, полотна обычных обоев можно соединять почти до бесконечности, переходя со стены на стену и из одного помещения в другое. В то же время фотообои, а вернее, складываемый из них сюжет имеет конкретные размеры. Его ширину задаёт количество полотен, высоту - технологические особенности метода печати, используемого тем или иным производителем. Например, минимальной высотой (2,54 м) характеризуются фотообои Komar (Германия), максимальной (3,3 м) - полотна, придуманные известным архитектором Захой Хадид для Marburg Wallcoverings (Германия) и вошедшие в коллекцию Art borders.


Впрочем, особой проблемы из-за несоответствия размеров понравившейся фотокомпозиции и имеющейся стены не возникнет. Большое панно несложно скорректировать по месту, обрезав все полотна по высоте, а два крайних - ещё и по ширине. Недостаточные размеры доставляют несколько больше хлопот. В этом случае под выбранную композицию отводят лишь центральную часть стены, остаток же заполняют подходящим по тону фоновым покрытием. Есть и другой выход из положения - поиск аналога в ассортименте других производителей. Для справки: две взрослые и две детские коллекции есть у компании Eijffinger (Нидерланды), по две совершенно разные серии включены в производственные программы Cole & Son (Великобритания) и EcoWallpaper (Швеция), по одной линейке имеется в активе Atlas Wallcoverings (Бельгия), Camengo (Франция), York Wallcoverings (США) и Marburg Wallcoverings. Ну и, разумеется, в нашем распоряжении всегда есть изделия Komar и Mr.Perswall (Швеция) - двух фабрик, специализирующихся на выпуске фотообоев. Примечательно, что в Mr.Perswall учли возможное типоразмерное несоответствие и предлагают пропорционально увеличить или уменьшить сюжет ещё на стадии производства.